Революции по плану
27 декабря 2007

Долго ли будет запрягать Carrefour? По практике работы в России Auchan Group, от начала рекрутерской кампании до запуска магазина проходит около года. Например, набор персонала в комплекс Auchan в районе Русаковской улицы в Москве стартовал в самом начале 2007 г., а его открытие запланировано на ближайшие недели. По этой логике первые гипермаркеты Carrefour должны открыться в конце 2008 г. Об интересе представителей Carrefour к торговой недвижимости в России заговорили еще в марте. В девелоперских компаниях Cushman & Wakefield/Stiles & Riabokobylko и Penny Lane Realty отмечали высокую активность Carrefour в поиске свободных участков под застройку и уже готовых площадок.

Конкурент у Auchan, в общем, появится серьезный. Carrefour Group — второй по величине розничный оператор в мире после американской Wal-Mart и номер один в Европе. Выручка компании за девять месяцев 2007 г. составила ?66,7 млрд, число магазинов — 14 576, из них на гипермаркеты приходится 1101 объект, но они генерируют более половины выручки Carrefour Group — в разных странах показатель колеблется от 50 до 65%.

У Auchan тоже большая часть продаж приходится на формат гипермаркета, но Carrefour отличает гораздо более широкая экспансия в мире: 29 стран против 10. Carrefour активнее использует private labels — 33% в общем объеме продаж против 25%. Гипермаркеты Carrefour в среднем меньшей площади: 8000-11 000 м2 против 10 000-15 000 м2 у Auchan, но по числу ассортиментных позиций они с конкурентами практически на равных. Carrefour не так гонится за низкими ценами, как Auchan, зато предлагает более широкий спектр финансовых услуг: кредиты на учебу или автомобиль и даже ипотеку.

В пользу Auchan играет более ранний приход в Россию. Пока Carrefour прицеливалась, Auchan за четыре года работы добилась прекрасных результатов: девять российских гипермаркетов по итогам 2006 г. показали выручку $2,3 млрд. Сейчас у Auchan уже 15 гипермаркетов, а с приобретением 14 гипермаркетов «Рамстор» у турецкой Enka компания Auchan уже в 2008 г. попадает в тройку лидеров после Х5 и Metro Group.

Carrefour заходит на рынок в период, когда за гипермаркеты взялись уже все крупные российские ритейлеры — X5, «Магнит», «Седьмой континент», «Лента», «О'Кей», «Карусель». Два первых объекта, конечно, почти не изменят расклада на рынке, но говорить о себе Carrefour заставит — чем мировой ритейлер номер два хуже Media Markt, который год назад портил нервы российским продавцам бытовой техники и электроники еще до открытия своего первого гипермаркета?

Источник: SmartMoney

ВСЯ АНАЛИТИКА