Верхние этажи -- предлагать!
10 августа 2006
Петербург в центре -- город плоский, а панорамный вид из Старой Деревни
пентхаусом не назовешь. Летящий особняк, зависший над городом, с
открывающимся на 360 градусов видом, в Петербурге не достать: еще не
построили. Даже в самых элитных домах есть "соседи по пентхаусам" --
понятие, по меркам главного девелопера мира Дональда Трампа, невозможное.
Чтобы как-то сгладить ощущение, что жизнь прожита зря, владелец
американских небоскребов через своих московских представителей попытается
вам всучить строящийся пентхаус на "Золотой миле" в Нью-Йорке за $17 млн
(до $33 тыс./м2).
Высокий
рыночный потолок
В Петербурге за такие деньги вам даже посте-
сняются что-нибудь предложить, хотя это цена добротного графского особняка
на наб. Робеспьера. Как утверждают специалисты "Петербургской
недвижимости", им удалось продать пентхаус в строящемся комплексе Stella
Maris на Крестовском острове за $10 тыс./м2. А за самые большие
апартаменты площадью 375 м2 на 12-13-м этажах "Новой звезды" на Песочной
наб. холдинг RBI выручил $2 млн, то есть всего по $5,3 тыс./м2.
Самый большой пентхаус в городе пока построен и продан ОАО "Строительная
корпорация "Возрождение Санкт-Петербурга" на наб. Робеспьера, 4 (980 м2,
три этажа).
"Каждая покупка пентхауса уникальна, -- говорит Ольга Клушина, заместитель
генерального директора по маркетингу и продажам СК "Возрождение СПб". --
Цены на пентхаусы в "Доме у моря" (еще один жилой комплекс, который
возводит компания на наб. Мартынова) на 30-40% выше стоимости квартир в
основной части домов жилого комплекса".
По данным риэлтеров, цена на пентхаусы в Петербурге колеблется от $5 тыс.
до $12 тыс./м2. Для сравнения: в Москве стоимость на одной из наиболее
престижных, по мнению ее жителей, улиц, Остоженке, составляет в среднем
$20 тыс./м2. Если просто дорогой сегмент жилья занимает десятую часть всей
петербургской стройки, то верхняя часть элиты -- пентхаусы с оборотом
около $60 млн в год не играют на квартирном рынке никакой роли.
"В ближайшее время ситуация не изменится, -- считает Андрей Веселов,
директор петербургского офиса московского риэлтерского агентства Penny
Lane Realty. -- Петербург не совсем город пентхаусов. Если в центре Москвы
можно возводить высотные дома, то в центре Петербурга новое строительство
практически невозможно. Реконструированные в старых домах мансарды и
квартиры на верхних этажах в спальных районах не считаются. Всего в
Петербурге насчитывается 80-100 квартир, которые отвечают этому
понятию".
С ним согласен генеральный директор ООО "Центр развития проектов
"Петербургская недвижимость" Илья Еременко. "Жилья, обладающего рядом
особых характеристик и преимуществ, таких как собственная просторная
терраса, отдельный вход (лифт), отличные видовые качества, в городе пока
немного. Но с развитием рынка элитной недвижимости будет развиваться и
сегмент пентхаусов -- как количественно, так и качественно".
Вид снизу лучше
Временной цикл реализации девелоперами пентхаусов длиннее, чем обычных
квартир. Как правило, они продаются "со сдвигом": не на "стадии
котлована", как большая часть жилья, а по завершении строительства.
Как утверждают риэлтеры, это связано с тем, что особую роль в пентхаусе
играет его дизайн. Как дворцовым паркам отдавалась роль живописных картин,
обрамленных оконными рамами, так интерьер высокой квартиры должен
гармонировать с внешней средой. Дизайнер должен увидеть реальный обзор из
пентхауса, чтобы спроектировать внутренний "ландшафт".
Если не пентхаусы, тогда что?
Девелоперы считают, что элитной фишкой Петербурга могут стать атриумы,
перекрывающие дворы-колодцы старых жилых домов. В них сочетаются и
центральное положение в городе, и почти неограниченное пространство для
реконструкции и перепродажи.
Не все пентхаус, что стеклянное и выше крыши соседа (современная
риэлтерская поговорка).
Нна заметку
От чего избавлен житель пентхауса
В состав выбросов автотранспорта входят
- Оксиды азота -- 44,5%
- Свинец -- 21,0%
- Акролеин -- 7,5%
- Сажа -- 7,4%
- Оксид углерода -- 6,0%
- Диоксид серы -- 3,4%
- Формальдегид -- 2,8%
- Бензопирен -- 1,3%
- Другие -- 6,1%
Источник: Международный союз автомобильного транспорта
Автор: Елена Чигарева
Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург)
ВСЯ АНАЛИТИКА