Пресловутый «парковочный» вопрос побудил экспертов компании Penny Lane Realty составить рейтинг торговых центров с лучшими условиями для парковки. Для анализа были выбраны наиболее успешные торговые центры общей площадью от 90 тыс. кв. м. При составлении рейтинга эксперты компании составили индекс обеспеченности парковочными местами, который рассчитывался исходя из соотношения следующих параметров: площадь торговых помещений объекта, нормативное количество машиномест, используемое в расчетах на стадии строительства, и реальное количество парковочных мест при торговом центре.
Рейтинг торговых центров Москвы с лучшими условиями для парковки |
||||||
|
Название |
Адрес |
Общая площадь, кв.м. |
Количество машиномест |
Индекс обеспеченность парковочными местами, % |
Стоимость, руб. |
1 |
ТЦ "Город" |
Рязанский проспект, 2/2 |
133 910 |
3 000 |
100 |
бесплатно |
2 |
ТРК "Золотой Вавилон" |
Проспект мира, 211 |
241 000 |
6500 |
60 |
бесплатно |
3 |
ТРЦ "Vegas" |
24 км. МКАД, пересечение с Каширским шоссе |
396 000 |
7 000 |
39 |
бесплатно |
4 |
ТРЦ "РИО" |
Севастопольский проспект, 10 |
92 000 |
1 500 |
36 |
бесплатно |
5 |
ТРЦ "Метрополис" |
Ленинградское шоссе, 16 стр.4 |
205 000 |
3 000 |
33 |
Первые четыре часа 100 руб., далее 50 руб. в час |
6 |
ТРК "Гагаринский" |
ул. Вавилова, 3 |
200 000 |
2 550 |
28 |
бесплатно |
7 |
ТРЦ "Филион" |
Багратионовский проезд, 5 |
128 000 |
1 500 |
26 |
бесплатно |
8 |
ТРК "Щука" |
ул. Щукинская, 42 |
98 800 |
700 |
16 |
Первые три часа бесплатно, далее 50 руб. в час. |
9 |
ТРЦ "Атриум" |
ул. Земляной вал, 33 |
103 500 |
700 м/м + гостевая наземная |
15 |
100 руб. за 2 часа |
10 |
ТЦ "Европейский" |
пл. Киевского вокзала, 2 |
180 000 |
1200 |
15 |
Первые три часа по 50 руб., далее 100 руб. в час |
Результаты исследования оказались парадоксальны: самые успешные и прибыльные торгово-развлекательные комплексы заняли нижние строчки рейтинга, а далеко не самые раскрученные объекты возглавили его.
«Любой застройщик ТРК при проектировании объекта руководствуется, прежде всего, извлечением максимально возможного количества торговых площадей, что зачастую происходит в ущерб парковке, - комментирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty. - Торговые центры в центральной части города обладают гораздо большими покупательскими потоками, чем объекты, находящиеся за пределами Третьего транспортного кольца. Поэтому девелоперы особо не озабочены предоставлением лучших условий для паркинга, т.к. при выборе посещения того или иного торгового центра покупатели руководствуются иными причинами: наличием любимых брендов, определенных развлекательных услуг и т.д.».